Жалобы и апелляции, поступившие в ОС СМ, подлежат регистрации и своевременному рассмотрению в установленном порядке в 30-дневный срок.

При рассмотрении жалобы обеспечиваются своевременность, объективность, беспристрастность и конфиденциальность к подателю жалобы и поводу жалобы.

В случае, когда жалоба имеет отношение к сертификационной деятельности, за которую несет ответственность ОС СМ, руководством назначается ответственный исполнитель, который собирает необходимую информацию по существу. Он уведомляет заявителя о получении жалобы и в дальнейшем — о ходе и результатах ее рассмотрения любым удобным для него способом.

Если жалоба относится к сертифицированному заказчику, то она направляется организации-держателю сертификата и принимается во внимание результативность сертифицированной системы менеджмента заказчика.

Рассмотрение и принятие решений по апелляциям и жалобам входит в компетенцию Комиссии по жалобам и апелляциям.

Члены Комиссии назначаются руководителем ОС СМ для каждого конкретного случая рассмотрения апелляции или жалобы заявителя или держателя сертификата, или любых разногласий между ОС СМ и заявителем или держателем.

Решение по жалобе принимается лицами, не имеющими в прошлом отношения к предмету жалобы.

Во всех случаях комиссия официально извещает подателя жалобы об окончании процесса рассмотрения жалобы и вынесенном решении.

При необходимости ОС СМ могут быть разработаны корректирующие действия.

При несогласии с решением Комиссии, податель апелляции имеет право обратиться в Апелляционную комиссию системы сертификации в установленном порядке.